Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №74

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Психоэмоциональное благополучение воспитанников

 

 

Психологическое благополучие ребенка — это комплексное состояние, включающее эмоциональное, социальное и психологическое здоровье. Основные показатели благополучия:

  • физическое здоровье и комфортное самочувствие;
  • высокая, но адекватная самооценка;
  • успешная самореализация в деятельности;
  • наличие позитивного круга общения;
  • уверенность в собственных силах.

Психоэмоциональное благополучие воспитанников в детском саду - это состояние, когда ребенок чувствует себя комфортно, безопасно, любимым, способен управлять своими эмоциями и успешно взаимодействовать с окружающими, что является залогом гармоничного развития и адаптации.

 

Факторы, влияющие на благополучие:

  • отношения в семье: семейная обстановка и взаимоотношения родителей оказывают сильное влияние на эмоциональное состояние ребенка.

  • среда: создание благоприятной предметно-развивающей и эмоционально-развивающей среды, учитывающей потребности детей.

  • взаимодействие педагога с детьми: важную роль играют эмоциональная речь воспитателя, его внимательное и приветливое отношение, а также умение устанавливать доверительные отношения.

  • режим дня и физическая активность: обеспечение адекватного распорядка дня, достаточное питание и физические нагрузки способствуют хорошему настроению и устойчивому состоянию.

  • игра: ведущая деятельность дошкольного возраста,  способствующая развитию эмоциональной сферы и познавательных процессов.

Создание благоприятной предметно-развивающей и эмоционально-развивающей среды, учитывающей потребности детей детского сада:

  • создание эмоционально-развивающей среды: оформление группы, использование игрушек, способствующих положительным эмоциям и взаимодействию.

  • индивидуальный подход: уважительное отношение к каждому ребенку, понимание его потребностей и особенностей.

  • использование психолого-педагогических приемов: применение методов, способствующих закреплению положительных переживаний и состояний.

  • обратная связь: важно узнавать отношение ребенка к детскому саду, что помогает выявить источник дискомфорта.

  • взаимодействие с родителями: полноценная семья и ее активное участие в жизни ребенка в детском саду также являются важными факторами.

В нашем детском саду проводятся различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:родительские собрания, мастер-классы, праздники, совместные спортивные мероприятия, различные акции,выставки, конкурсы, проекты.

 

Для формирования психоэмоционального благополучия детей в нашем детском саду используются различные технологии и приемы:

  • игровые ситуации, игры-драматизации;

  • проблемные ситуации для обучения детей навыкам общения и решения конфликтов;

  • творческие занятия;

  • утренние круги и упражнения для создания позитивного настроя и уверенности в себе;

  • физминутки и минутки релаксации во время образовательных ситуаций;

  • нейрогимнастика и нейроупражнения;

  • спортивные и творческие праздники совместно с родителями.

 



 

Дата последнего обновления страницы 01.10.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения